«Форд Мондео» под микроскопом
В третьем поколении Ford Mondeo стал одним из лучших автомобилей в своём классе. Конструкторы увеличили габариты автомобиля, сделали его ещё более комфортным и быстрым. Более подробно с этой моделью вас ознакомит обзор Форд Мондео, в котором мы собрали воедино все его достоинства и недостатки. С каждым новым поколением чувствуешь класс этого автомобиля более ярко. Даже по его фотографиям можно почувствовать его силу и мощь. Ford Mondeo — это настоящий шедевр среди автомобилей, который производится с безукоризненной аккуратностью!
К сожалению, автомобили стареют быстрее, чем люди, и их производителям приходится каждые 6–8 лет обновлять модель. Бывают случаи, когда рестайлинг не приносит пользы, а только портит модель и отбивает желание её покупать. К счастью, это не относится к модели Форд Мондео.
Внешне автомобиль выглядит более чем достойно в своём классе. Главный дизайнер компании сумел подарить Форд Мондео вторую молодость благодаря нескольким незначительным изменениям. Как и раньше, модель имеет три модификации: седан, универсал, лифтбек. Кузова по-прежнему отличаются высокой коррозионной стойкостью. Пассивная безопасность Мондео также находится на высоком уровне. По краш-тестам автомобиль получил 5 звёзд. Стоит отметить, что некоторые эксперты все же критикуют часть обновлений, а именно фирменную эмблему, трос открытия капота и переднюю оптику.
Неоспоримым преимуществом автомобилей Мондео третьего поколения является увеличенные задние фары со светодиодными элементами. Также можно отметить следующие плюсы: размещение «поворотников» на внешних зеркалах заднего вида, более крупная нижняя трапецеидальная решётка радиатора, верхняя решётка радиатора стала более узкой, капоту добавили рельефности.
Изменения в интерьере
К обновлению интерьера автомобиля дизайнеры компании подошли с должной аккуратностью и вниманием. Тест-драйв Форд Мондео показал, что находиться в салоне такого автомобиля одно удовольствие. Будь вы водителем или пассажиром, вы расслабляетесь на умеренно плотных сиденьях с отличной боковой поддержкой и ортопедической основой. Очень порадует задних пассажиров огромное пространство для их ног. Здесь легко разместятся три человека. Низкий центральный тоннель позволит пассажиру посередине разместиться максимально удобно.
Базовая версия модели отлично оснащена, а за дополнительные деньги вы можете приобрести систему бесключевого доступа в салон, электрорегулировку передних кресел, датчики света и дождя и т. д. Минусы салона: износ втулки крепления салазок передних кресел, после которого сиденье начинает болтаться; образование дыр в ковровом покрытии возле передних кресел; разбалтывание крепления декоративных вставок на передней панели; плохая обзорность при движении назад. Порадует своего хозяина Ford Mondeo хорошей шумоизоляцией и высокой износостойкостью материалов, из которых выполнен салон. Также любящим попутешествовать или семейным людям придётся по нраву большой багажник.
Для автомобилей этого класса такой размер нетипичен. Однако есть и один недостаток: в седане погрузочный проём багажника очень узкий из-за специфической формы кузова модели. Водителю стало ещё легче управлять автомобилем и отслеживать происходящее под капотом благодаря панели приборов. Дизайнеры немного видоизменили шрифт, а также увеличили цифры на спидометре и тахометре. Теперь топливомер стал цифровым и отображается на экране бортового компьютера. Кроме этого, на панели приборов вы больше не обнаружите указатель температуры двигателя. Тёмный пластик и большой экран навигации делает центральную консоль визуально более крупной, чем у предыдущих моделей. Прочитав резюме в пресс-релизе, отметим, что дизайнеры изменили конструкцию дверной ручки, форму очечника над лобовым стеклом, добавили диодную подсветку салона и русифицировали навигацию, увеличив её экран до 7 дюймов.
Динамика автомобиля
Технические характеристики Форд Мондео весьма и весьма привлекательны! Автомобиль выпускается с широкой линейкой бензиновых и дизельных двигателей. Выбрать всегда будет из чего. Здесь каждый автомобилист найдёт тот двигатель, который наиболее всего будет соответствовать его стилю езды. Чаще всего у нас в стране встречаются Ford Mondeo с бензиновым двигателем. Наиболее надёжными эксперты называют моторы объёмом 2,0 и 2,3 л. Из дизельных агрегатов наиболее долговечным является 2-литровый мотор. Все модификации Мондео являются переднеприводными. Они могут быть оснащены пятиступенчатой механической передачей, шестиступенчатой или классическим гидротрансформаторным «автоматом» с возможностью переключать передачи вручную.
Увы, пятиступенчатая механика, которая устанавливается только с двигателем объёмом 1,6 л, является наименее надёжной. Минусы — течь сальниковых полуосей штока переключения передач. Неустранение неполадки вовремя приводит к выходу из строя пятой передачи. Вы сразу же это определите по гулу во время движения. Задняя передача «механики» включается с хрустом. Это не относится к дефектам, это обычная конструктивная особенность МКП. Ford Mondeo обладает отличной устойчивостью и управляемостью благодаря хорошей подвеске. Впереди находится независимая McPherson, сзади — многорычажная. На обеих подвесках предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.
Отметим, что при пробеге в 60 тыс. км и более опорные подшипники стоек передней подвески могут начать скрипеть во время поворота. На задней подвеске из строя могут выйти сайлент-блоки поперечных рычагов, а также резинки крепления к кузову продольных рычагов. На Форд Мондео установлен гидроусилитель руля, насос которого может износиться. Для поддержания ГРУ в форме требуется каждые два года менять жидкость ГРУ и промывать систему. При правильном обслуживании тормоза не доставят вам хлопот. Главное, при замене колодок смазывать направляющие, иначе в обратном случае они начнут подклинивать и провоцировать ускоренный износ тормозных колодок.