Пармская ветчина — пионер среди экспортируемой мясо-колбасной продукции Италии
Среди всего колоссального объема мясо-колбасной продукции, производимой в Италии, на зарубежном рынке самой большой популярностью пользуется Пармская ветчина (Рrosciutto di Parma). Для сравнения приведем сухие факты, за 2012 год четко прослеживается уверенный рост продаж Пармской ветчины потребителям других стран на 10%. В настоящее время ежегодный оборот сыровяленной ветчины из Пармы равен немногим 232 млн евро, что несомненно больше, нежели реализация всей остальной вареной ветчины, свиной колбасы «Mortadella» и сосисок вместе взятых.
Разумеется, речь идет не о нашем отечественном рынке, а о прилавках и магазинах Германии, Франции и Голландии. В Россию Пармская ветчина попадает небольшими порциями как деликатес в элитные рестораны и супермаркеты, ее оборот едва существенен. Актуально спросить, почему именно этот вид ветчины снискал такую славу, причем столь громадную и едва поддающуюся какому-то счету? Те, кто был в Италии наверняка обратили внимание на повышенное внимание ко всему, что касается продуктов питания. Так сложилось, что кулинары из Пармы делают на совесть, скрупулезно придираясь и перепроверяя все, что имеет отношение к делу. Обратите внимание, данная новость вовсе не означает падение остальной мясо-колбасной итальянской продукции, напротив, остальные сорта также вкусны и приятны, но всегда есть лидер.
В последнее время в прессе, особенно СМИ соседних государств много вопросов возникает к итальянскому качеству, тому самому, к которому никогда не было нареканий, а теперь сплошные претензии. В этом может и крыться еще один возможный ответ, почему именно Пармская ветчина удерживает лидерство. Кстати говоря, цена на продукцию колеблется в столь широких пределах, на любого покупателя, с большим и не очень кошельком.