Дистанционные конкурсы — эффективный этап обучения ребенка
Система поддержки талантливых детей должна быть подкреплена «…распространением электронных образовательных ресурсов, развитием дистанционных технологий образования с использованием различных сервисов сети Интернет».
Почти все дети, за небольшим исключением, с желанием идут в школу. Но сталкиваясь с трудностями интерес постепенно угасает.
Существует много способов стимулирования обучающихся. Одним из них является участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Поэтому всероссийские конкурсы для детей и олимпиады — самая массовая и наиболее успешная форма развития одарённости школьников с помощью Интернет-технологий.
Можно выявить следующие преимущества дистанционных олимпиад и конкурсов для младшего школьника:
1. Доступность.
2. Каждый ученик: и одарённый, и обычный — чувствует свою значимость и востребованность. Это также помогает ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку.
3. Пополнение личного портфолио ученика.
4. Дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика, а также завоевать награды и получить дипломы или свидетельства.
5. Дистанционные конкурсы, олимпиады помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам. Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка искать, «добыть» информацию, обдумать решение. Что очень важно в младших классах.
6. Участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества. Поэтому большое значение в организации дистанционных конкурсов и олимпиад в нашей школе уделяют работе с родителями в данном направлении.
7. Дистанционная олимпиада дает возможность создать психологический комфорт для всех участников олимпиады, находящихся в привычной для себя школьной (или даже домашней) обстановке, не вызывающей дополнительной стрессовой нагрузки.
8. Конечно же, дистанционные олимпиады выявляют скрытые возможности и таланты учащихся.